Джо Сатриани пригласил Дмитрия Четвергова выступить на своём концерте в Москве

Джо Сатриани до 8 июня этого года был в Москве всего раз, в 2004 году. Но тогда это был мастер-класс, сейчас же московская публика имела возможность услышать одного из самых легендарных музыкантов, мастера гитарного соло, вживую на полноценном концерте.
Выпустив в апреле новый альбом, получивший название «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock», Сатриани не преминул представить некоторые композиции на суд публики в клубе B1. А публики там собралось немало, причем с широчайшим диапазоном музыкальных пристрастий: от рокеров до любителей fusion и джаза. «Святой Джо», как его называют коллеги по музыкальному цеху, объединил всех, кто любит супертехничное гитарное соло.
После получасового выступления Дмитрия Четвергова со своей командой на разогреве и пятнадцати тяжких минут ожидания пока техники устанавливали барабаны Джеффа Кампителли, на сцене наконец появился Сатриани. Если бы не усилившиеся крики из зала, сменившее периодическое «Джо! Джо!», тихий выход мастера можно было бы не заметить. Но потом началась игра, и уже никто вокруг не думал о времени.
Старые, знакомые композиции, которые тут же приветствовались залом, перемежались с новыми, но такими же удивительными гитарными темами из последнего альбома. С первых же аккордов зал, заполненный в большей степени истинными поклонниками Сатриани, начинал реветь, некоторые пытались напевать знакомые мелодии. Взглянув на самого музыканта, можно было увидеть, какой кайф он получает от происходящего. Не только тот полного погружения в стихию собственной музыки, но и от реакции зала. Как потом скажет Сатриани, он не ожидал, что в Москве у него столько поклонников.
Как всегда в команде Сатриани был бас-гитарист Стю Хемм, не менее любимый публикой, чем сам маэстро. «Под занавес» он исполнил несколько сольных номеров, чем вызвал немыслимое воодушевление зала.
Казалось, к одиннадцати всё должно было закончится, два часа пролетели незаметно, но Сатриани не мог не выйти на «бис» и не исполнить ещё несколько композиций, отрывки из которых потом долго проигрывались в головах ничуть не утомленных слушателей.
Завершилось все знаменитой «Summer song», с которой в Москву, наконец, должно придти настоящее лето.

 

Анна Саруханова «Новая газета» 12.06.2008